Практическое руководство вдумчивого заказчика

21.11.2015
В интернет вы найдете не мало статей и рекомендаций по выбору ландшафтного дизайнера. Подобная ознакомительная статья, содержащая в основном общие фразы и лозунги есть и у нас "Как выбрать ландшафтного дизайнера (архитектора)". Однако все эта информация, хоть и дает общие представления о ландшафтном дизайне, вряд ли убережет вас от недобросовестных подрядчиков. Если вы уже убедились в том, что вам нужен профессиональный ландшафтный дизайн, но не знаете как отличить действительно добросовестную ландшафтную фирму от шарлатанов, ознакомьтесь с нашими исключительно практическими рекомендациями. Приведенные ниже требования являются достаточно строгими, но применив их, вы уже на этапе изучения сайтов ландшафтных фирм отметете огромное количество сомнительных исполнителей. 1. У фирмы и даже у частного специалиста должен быть сайт. Сайт - это не дань моде. Сайт - это атрибут уважения к заказчику и залог открытости компании. Сайт должен позволить вам получить максимум информации, не выходя из дома и не поднимая трубки телефона, обдумать ее, обсудить с родными, сравнить с другими предложениями. 2. Дизайн сайта должен вам нравится. Конечно, ландшафтный дизайнер не занимается веб-дизайном, но он его выбирает. 3. На сайте должна быть информация об авторе (-ах) работ, которые вы найдете в портфолио. Если этой информации нет, скорее всего в фирме или большая текучка кадров (а значит портфолио смысла не имеет), или кадры не имеют достаточной квалификации, чтобы говорить о них открыто. 4. На сайте должен быть раздел Портфолио или Наши работы. Под заголовком Фотогалерея вполне законно могут скрываться чужие работы, порой даже фотографии знаменитых парковых ансамблей мира, с расчетом, что заказчик примет их за работы ландшафтной фирмы. 5. В портфолио должны быть действительно работы этой фирмы. По моим наблюдениям 90% ландшафтных фирм используют ворованное портфолио. Проверить это легко: сохранить понравившиеся фото на свой компьютер и использовать специальные сервисы по поиску фотографий в сети, такие как Google или Tineye. Любая поисковая система по запросу "Поиск по картинке" расскажет как это делается. Фотография принадлежит другому автору, если вы найдете ту же картинку большего размера, без логотипа компании или в комплекте с другими фотографиями с того же участка. Для полной гарантии можете уже при звонке в фирму предупредить, что хотите посмотреть дополнительные и подготовительные материалы по работам из портфолио. Не верьте, если вам скажут, что их по каким-то причинам нет. Лучше позвоните в другую фирму. 6. Теоретические статьи о подпорных стенках, стилях ландшафтного дизайна или альпинариях должны быть на информационных порталах о ландшафтном дизайне. На сайтах фирм, выполняющих ландшафтные работы, такие статьи предназначены для лучшей индексации поисковыми системами, а не для чтения заказчиками. В большинстве случаев эти статьи взяты из других источников и сопровождаются чужими фотографиями. Исключение составляют статьи, в которых описано, как именно эта фирма, создавала тот или иной элемент, с подробными картинками до, в процессе работ и после, или как и почему именно эта фирма применила тот или иной стиль ландшафтного дизайна. 7. Сосредоточьте внимание на том, как работает ландшафтная фирма, что она умеет, чем гордится. За одно проверьте и авторство статей, задав в поиск отдельные элементы текста или используя специальные сервисы: например, этот 8. Изучаем прайс-лист. На что стоит обратить внимание: замер участка вручную - не будем говорить о том, что это прошлый век, скажем о том, что точно сделать замеры вручную невозможно, а чертежи сделанные без точных исходных данных и без информации о высотах, даже на казалось бы ровном участке, в лучшем случае приведут к погрешности по цене несопоставимой со стоимостью профессиональной геодезии (которая, кстати, стоит в районе 500 руб./сотка). Не исключено, что ландшафтная фирма тем самым пытается сэкономить ваши деньги, хотя более вероятно, что фирма не умеет работать с геодезией или не учитывает один из наиболее важных и сложных элементов ландшафта - его рельеф. цены "от" - если при этом нет "до", то пропадает и смысл в этих ценах. расчленение работ на составляющие - стоимость проекта может оказаться низкой, но вам придется заплатить, как за дополнительные работы, за чертежи, без которых проект бессмысленен (например, ведомость посадок, разбивочный чертеж, проект дренажной системы). За дополнительные деньги должны выполняться действительно дополнительные работы, т.е. работы, которые делаются не для каждого заказчика. Или, например, стоимость работ по мощению может быть разбита на такие составляющие как: подготовка основания, собственно укладка плитки, стоимость материалов. Если это не понятно из прайс-листа, обязательно уточните такую информацию при звонке в фирму. гарантия на посадку растенийдолжна составлять 3-5 лет или более и только при условии заключения договора на уход. Меньшая гарантия смысла не имеет, т.к. даже поврежденные или неправильно посаженные растения могут прожить еще несколько лет за счет внутренних резервов. Гарантия без заключения договора на уход - чрезмерный риск для фирмы, которая собирается выполнять свои обязательства, т.к. при несоблюдении агротехнических требований хозяином участка, даже здоровое и правильно высаженное растение может погибнуть. В общем и целом, гарантия на растения понятие эфемерное, оособо не рассчитывайте на нее и тем более не платите за нее дополнительные деньги. 9. Отзывы в сети. На тематических и профессиональных форумах можно встретить как лестные так и разгромные отзывы о тех или иных фирмах и авторах. В конце концов лучшим подтверждением добросовестности и профессионализма того или иного специалиста либо фирмы, является признание этого факта коллегами. Как минимум, не сочтите за труд вбить название фирмы или имя архитектора в поисковик и посмотрите, какие следы оставила его деятельность в мировой паутине.
Бородавкин Дмитрий www.borodavkin.spb.ru